Глава V. Женитьба Манаса на Каныкей
Сказав это, она шутливо столкнула его с лошади и приняла тулпара у храброго нойона.
Открыла Каныкей дверь, чтобы ввести в свою юрту Манаса. Потом Манас и Каныкей устроили пир для сорока чоро и девушек, напоив их араком и шербетом. Чтобы предотвратить возможные несогласия между батырами и девушками, и чтобы не говорили они потом: "Не хочу я достаться этому батыру" или "Не возьму я эту девушку", Манас на эту ночь отправил тех и других врозь по их юртам. А на утро он приказал завязать всем девушкам глаза и сказал:
- Чья рука какого джигита коснется, тому та девушка будет принадлежать. И хотя их глаза и были завязаны, однако каждая девушка выбрала того батыра, который прискакал к ее юрте прошлым утром.
Алмамбету опять досталась Арууке. Была она очень красивой и крепко полюбилась Алмамбету. Но сама она отвергла его, говоря, что он капыр. Узнав об этом, Манас решительно сказал: - Если Арууке не достанется Алмамбету, то и я не возьму Каныкей.
Так показал Манас своим недовольством, что Алмамбет для него самый близкий, что у них тесная связь крови и духа. Увидев это, Арууке дала Алмамбету свое согласие. И начались тогда свадебные веселье и игры.
Тридцать дней и тридцать ночей длились они. А потом Манас и Каныкей, Алмамбет и Арууке и сорок чоро с остальными девушками вернулись в свой аил на Каратоо.